Метавселенную в Китае решили сразу строить под контролем государства, с цензурой и пропагандой

92

Опрошенные агентством Reuters аналитики и эксперты сошлись во мнении, что китайская версия метавселенной будет полностью подконтрольна государственным ведомствам Поднебесной. Ожидается, что она будет подвержена цензуре и полностью подчинена воле официального Пекина.


Метавселенную в Китае решили сразу строить под контролем государства, с цензурой и пропагандой

Понятие «метавселенная» включает в себя идею миров виртуальной и дополненной реальности, и крупнейшие технологические компании мира относятся к этой идее со всей серьёзностью. В октябре компания Facebook переименовалась в Meta и объявила о грандиозных планах по развитию виртуальной реальности, а поглощение Activision корпорацией Microsoft за рекордные $69 млрд также связали с построением метавселенной. Ожидается, что это будет чем-то вроде интернета нового поколения. Некоторые эксперты склонны считать, что китайские проекты в области метавселенной существенно уступают американским или южнокорейским. В стране недоступны популярнейшие про всему миру VR-гарнитуры вроде Oculus, а собственные китайские разработки развиваются очень медленно — Пекин, вероятно, пока не уверен, что подобные платформы действительно обретут должную популярность.

С другой стороны, интерес китайского бизнеса к данной теме всё-таки растёт: по данным фирмы Tianyancha, за минувший год более тысячи компаний, включая таких тяжеловесов как Alibaba и Tencent, подали более 10 тыс. заявок на регистрацию связанных с метавселенной торговых марок. В конце месяца о создании первой в Китае платформы метавселенной XiRang доложил местный гигант Baidu — работы продолжаются, и основной этап будет завершён примерно через 6 лет. Данное направление активно прорабатывают и китайские стартапы: с сентября по ноябрь прошлого года связанные с метавселенной проекты в стране привлекли от инвесторов более 10 млрд юаней ($1,6 млрд) — для сравнения, говорят в компании Sino Global, за весь 2020 год китайские технологии виртуальной реальности и сопутствующие отрасли привлекли немногим более 2,1 млрд юаней ($332 млрд).

Эксперты подчёркивают, что на начальных этапах китайские проекты в области метавселенной наиболее подвержены мерам государственного воздействия со стороны Пекина: если традиционный интернет-бизнес Китая сначала развился и только потом попал под воздействие регуляторов, то в случае с виртуальными мирами государственное влияние сказывается с первых шагов. В октябре профильный комитет был создан Китайской ассоциацией мобильной связи. Кроме того, игровые технологии, которые считаются основополагающими для метавселенной, сегодня активно подвергаются цензуре со стороны Пекина, и компании вроде Tencent и NetEase всегда подчиняются требованиям властей. Наконец, метавселенная уже начинает рассматриваться Пекином как новый инструмент государственной пропаганды. А вот о популярности подобных технологий, уверены эксперты, можно не беспокоиться — её обеспечат сами китайские потребители в погоне за новыми форматами онлайн-развлечений.

Источник